В Госдуме определились с черными списками авиапассажиров

В Госдуме определились с черными списками авиапассажиров

СМИ: замглавы Минэкономики Алексей Ведев подал заявление об отставке

09:24

Украинский депутат рассказал о плане снятия санкций с России

07:10

В Приморье арестован гендиректор хоккейного клуба «Адмирал»

08:53

США и Россия остаются крупнейшими экспортерами оружия в мире

10:23

Прокурор Черногории сообщил об участии российских органов в попытке переворота

10:15

ВЦИОМ: 24% россиян выступают за признание независимости ДНР и ЛНР

10:03

Семь регионов России получат 2,3 млрд руб. на объекты здравоохранения

09:54

«Техмаш» планирует новые поставки пистолетов «Оса» полиции США

09:37

Гендиректор «Аэрофлота» поддержал идею приватизации авиакомпании

09:20

Результаты аутопсии тела Ким Чон Нама объявят не раньше 22 февраля

08:52

Kraft Heinz отказалась от покупки Unilever

08:44

«Левада-центр»: более 80% россиян считают армию способной защитить страну от угрозы

08:31

Опознана пассажирка разбившегося на Алтае вертолета

08:18

На Сахалине начался суд по делу бывшего губернатора Александра Хорошавина

08:07

Ловивший покемонов в храме блогер направил жалобу в ЕСПЧ

ещё

все новости

Подробно

В Госдуме определились с черными списками авиапассажиров

Фото:
Петр Кассин /

Коммерсантъ

Как стало известно “Ъ”, комитет Госдумы по транспорту разработал поправки к Воздушному кодексу РФ, предложив создать “единый реестр лиц”, которым на три года запрещены полеты. В этот список авиакомпаниям предлагается заносить данные граждан, чье поведение на борту создает “угрозу безопасности полета” или “жизни и здоровью других лиц”. В виде исключения фигурантам реестра в дальнейшем разрешат летать на лечение, похороны близких, сопровождать инвалидов или вернуться в РФ из стран, откуда можно добраться лишь самолетом. В опрошенных авиакомпаниях поддерживают введение черных списков пассажиров.

Проект поправок к Воздушному кодексу РФ был направлен комитетом Госдумы по транспорту в президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. По данным “Ъ”, совет рассмотрит документ сегодня, чтобы дать отзыв на него. Депутаты предлагают создать в России “единый реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена”. В список предлагается заносить данные граждан, нарушивших “правила поведения на борту” и создавших “угрозу безопасности полета, жизни и здоровью других лиц” либо допустивших “причинение вреда их здоровью”.

Формировать реестр нарушителей предлагается авиакомпаниям. Технически процедура в законопроекте описана так: члены экипажа самолета составляют на гражданина акт, подписывают его, заверяют у командира экипажа (один экземпляр отдают самому нарушителю). После этого данные в трехдневный срок отсылаются в Росавиацию (этому органу предлагается вести список нарушителей), а там, в свою очередь, должны в течение пяти дней внести их в единый реестр.

Начиная с этого момента нарушителю запрещаются продажа авиабилетов и полеты на три года. Единый реестр публикуется на сайте Росавиации и обязателен для применения всеми авиакомпаниями — независимо от того, совершают они полеты только по территории РФ или за ее пределами.

Исключения для фигуранта единого реестра делаются лишь в том случае, если тот летит на лечение, похороны близких родственников, берется сопровождать на борту инвалида или возвращается в РФ из стран, откуда можно добраться лишь самолетом.

Инициативы ужесточить наказания для пассажиров-нарушителей появляются регулярно после инцидентов в воздухе. Так, в 2014 году бизнесмен Сергей Кабалов был осужден на три с половиной года колонии за избиение стюарда в нетрезвом виде и попытку вломиться в кабину пилотов рейса Москва–Хургада с угрозами. После этого в Совете федерации РФ, например, предложили карать авиадебоширов десятилетним тюремным заключением. А в МВД накануне предложили запрещать полеты сроком на пять лет пассажирам, снятым с авиарейсов в состоянии алкогольного опьянения (см. “Ъ” от 16 февраля).

Нынешний законопроект подготовлен комитетом Госдумы по транспорту ко второму чтению в парламенте. Первоначальная версия документа разрабатывалась группой депутатов еще прошлого созыва и была вчетверо короче: в нем говорилось лишь о возможности авиакомпаний отказывать в перевозке нарушителям правил полета (в течение пяти лет с момента инцидента). Как именно должна выглядеть эта процедура, не уточнялось. Документ был принят Госдумой в первом чтении в 2012 году. Впрочем, конкретные правила поведения пассажира на борту не прописаны и в нынешнем законопроекте: их предлагается разработать правительству РФ. Примечательно, что для усмирения дебоширов законопроект разрешает членам экипажа самолета использовать “спецсредства сдерживания” (их перечень предлагается также установить правительству РФ).

В президентском Совете по кодификации в целом поддерживают документ (проект заключения совета есть у “Ъ”). Но эксперты обращают внимание, что внесенные в единый реестр пассажиры-нарушители должны иметь возможность судебного обжалования этой процедуры. В частности, в совете предлагают учитывать обстоятельства, когда пассажиры совершали формально противоправные действия “в состоянии необходимой обороны” или их вины в инциденте на борту вовсе не было.

В Минтрансе РФ (ему подведомственна Росавиация) ограничились комментарием о том, что принимают участие в разработке поправок. В “Аэрофлоте” “Ъ” сообщили, что поддерживают инициативу по легализации черных списков пассажиров, отметив важность исключений по полетам на лечение, похороны и при сопровождении инвалидов. В пресс-службе авиакомпании S7 “Ъ” сообщили, что привлекались к работе над законопроектом и концептуально поддерживают инициативу, но считают ее “практически нереализуемой в таком виде” на практике.

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий