Апелляционный суд США отказался восстановить действие иммиграционного указа
07:05
Главные новости за ночь
06:55
Reuters: венесуэльская PDVSA просрочила поставки нефти по сделкам с Россией и Китаем
06:35
Соглашение об интеграции ВС России и Южной Осетии подпишут в течение месяца
06:15
Конституционный суд огласит решение по жалобе Ильдара Дадина на статью УК
05:56
Reuters: строительство стены на границе с Мексикой обойдется США в $21,6 млрд
05:36
СМИ: парламент Венесуэлы не поддержал покупку «Роснефтью» 40% Petromonagas
05:16
Российские военные доставили в Сирию 5,5 тонн гумпомощи
04:54
Запуск ракеты Atlas V с разведывательным спутником состоится 1 марта
04:34
МЧС подготовило систему для безопасной эксплуатации газового хозяйства в жилых домах
04:14
NASA в 2022 году отправит на спутник Юпитера модуль для поиска жизни
03:54
Россия и Турция создадут комиссию для предотвращения инцидентов в Сирии
03:37
В Брюсселе произошло массовое отключение электричества
03:21
МИД Словении заявил о необходимости диалога России и ЕС
02:57
В Бразилии во время забастовки полицейских погибли более 100 человек
ещё
все новости
Подробно
Фото:
Кристина Кормилицына /
Коммерсантъ
Пробел в законодательстве, который не позволяет оперативно блокировать информацию в сети интернет о детях, пострадавших в результате насильственных действий или покончивших жизнь самоубийством, выявили специалисты Генпрокуратуры. Как следует из их обращения в Минкомсвязь, органы исполнительной власти по закону о защите информации могут идентифицировать информацию о детях, которая запрещена к распространению в России, но у них нет полномочий принимать решение о ее досудебной блокировке. Опрошенные «Ъ» эксперты подтвердили эти выводы.
В Генпрокуратуре попросили Минкомсвязь урегулировать порядок внесудебной блокировки доступа к информации в интернете о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (в распоряжении «Ъ» есть письмо на имя министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова). Специалисты надзорного ведомства отмечают, что в нормативно-правовом регулировании защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, есть пробел, из-за которого затягивается процедура ограничения доступа к информации о несовершеннолетних. Так, согласно ФЗ N149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», уполномоченные правительством федеральные органы исполнительной власти должны принимать решение о включении источника сведений о несовершеннолетних в Единый реестр доменных имен и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в России запрещено. Однако какой-либо федеральный орган исполнительной власти не наделен полномочиями по принятию решения о внесудебной блокировке. В Минкомсвязи отказались комментировать обращение Генпрокуратуры.
Адвокат Павел Астахов назвал проблему затягивания досудебной блокировки актуальной, напомнив, что закон о СМИ запрещает распространять информацию о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий, включая их персональные данные, позволяющие прямо или косвенно установить личность ребенка. «Данные нарушения происходят постоянно,— заявил он.— Яркий пример произошел в начале января и касался разглашения диагнозов детей, изъятых из приемной семьи в Зеленограде». Господин Астахов согласился с Генпрокуратурой, что организационно-правовой механизм досудебной блокировки сведений не проработан и нет ответственного за эту процедуру органа исполнительной власти. «Генпрокуратура хочет в интересах несовершеннолетних потерпевших и защиты их персональных данных устранить этот изъян»,— говорит он.
«Пробел налицо,— также считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и общественной экспертизе Лидия Михеева.— Есть запрет обнародования информации о ребенке, потерпевшем в результате преступных и иных противоправных деяний, об этом ребенке ничего нельзя написать ни в газете, ни в интернете». При этом, отмечает она, «порядка включения доменного имени в реестр нет». Причиной появления пробела в законодательстве, по ее мнению, является то, что порядок формирования реестра запрещенных доменных имен был утвержден в октябре 2012 года, а законодательство о защите информации о детях появилось в апреле 2013 года, «подзаконные акты не были приведены в соответствие с федеральными законам».
«Если инициатива Генеральной прокуратуры будет воспринята (а иначе и быть не должно), правительство должно определить орган исполнительной власти, который будет решать, нарушили владельцы сайта закон или нет,— сказала госпожа Михеева.— Мне кажется, логичнее назначить таким ответственным органом МВД».