—Александр Костюкованалитик ИК «Велес Капитал»
Магнит
MGNT
представил умеренно негативные операционные результаты за ноябрь. В течение месяца компания открыла 317 (нетто) новых магазинов, что стало максимальным значением с ноября прошлого года (334). При этом число открытий магазинов у дома (180) обновило максимум двухлетней давности. Несмотря на это, темп роста торговых площадей продолжил замедляться и составил 14,3% против 15,1% в октябре, что произошло по причине накопленной базы и низким темпам экспансии с начала года.
Падение продаж с 1 кв. м несколько замедлились относительно октября (-3,55% vs -4,04%), что, впрочем, произошло во многом благодаря низкой базе ноября прошлого года. В целом, результаты ритейлера указывают на то, что потребительская активность в ноябре оставалась на весьма низком уровне.
Замедление темпа экспансии вкупе со слабой потребительской активности привели к замедлению темпа роста выручки с 10,45% в октябре до 10,24%, что стало минимальным уровнем с мая.
С начала года компания открыла 1725 (нетто) магазинов, в том числе и 799 магазинов формата «у дома». Изначально компания ставила для себя задачу по открытию 900-950 (нетто) магазинов формата «у дома», однако в рамках раскрытия финансовых результатов за 3 кв. и 9 мес. 2016 г. глава компании сообщил о том, что итоговый результат будет несколько выше за счет большего числа закрытий низкорентабельных магазинов открытых в прошлом году. С учетом новых торговых площадей выручка компании продемонстрировала рост на 13,52%, что ниже нижней границы целевого диапазона в 14-16%.
Инфляция в годовом выражении в ноябре замедлилась с 6,1% в октябре до 5,8%. Схожую динамику продемонстрировала и инфляция на потребительские товары — 5,7% vs 5,2%. Замедление инфляции в условиях отсутствия роста потребительской активности негативно сказывается на размере среднего чека, что, в свою очередь, замедляет и темпы роста выручки ритейлера. При этом вероятность продолжения замедления инфляции в декабре (согласно прогнозу Минэкономразвития) весьма высока. Более того, на результатах ритейлера может негативно отразиться увеличение покупок низкомаржинальных товаров, которые увеличились с 3 кв. 2016 г.
Мы считаем, что темп роста выручки в декабре с учетом первоначальных планов компании по открытию и фактическому закрытию продолжит замедляться. В нашем базовом прогнозе мы исходим из того, темп роста выручки Магнита в декабре составит 9,64%-10%, при этом верхняя граница диапазона соответствует варианту открытия 900 (нетто) магазинов формата «у дома». В таком случае темп выручки по итогам года составит 13,1-13,14% при первоначальном диапазоне в 14-16%. Мы не исключаем, что схожая динамика может продолжиться и в 1 кв. 2017 г.
Мы провели переоценку обыкновенных акций Магнита и понижаем нашу оценку на 6,6% до 11 262 руб., а также понижаем рекомендацию до «Держать».
В разделе «Мнения» сайта Агентства экономической информации «ПРАЙМ» публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства «ПРАЙМ». Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ «ПРАЙМ». Авторы и АЭИ «ПРАЙМ» не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе «Мнения» Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.