Строители запустили уникальный десятиметровый механизированный комплекс «Лилия» для проходки двухпутного тоннеля Кожуховской линии московского метро, рассказал журналистам в четверг заммэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин, давший старт движению комплекса.
© РИА Новости, Евгений Биятов
МОСКВА, 29 декабря — РИА Недвижимость. Строители запустили уникальный десятиметровый механизированный комплекс «Лилия» для проходки двухпутного тоннеля Кожуховской линии московского метро, рассказал журналистам в четверг заммэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин, давший старт движению комплекса.
«Это знаковое событие. Впервые в Москве мы запускаем 10-метровый щит. Он позволяет одновременно двум поездами ходить в одном тоннеле», — сказал заммэра, добавив, что монтаж щита занял 27 дней.
Десятиметровый щит начал проходку от переходной камеры за станцией «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица».
Проходка будет закончена в 2017 году, а затем щит будет переведен на Третий пересадочный контур. Скорость проходки при его использовании составит 350 метров в месяц или 10 метров в день, сказал Хуснуллин. По его словам, щит позволит сократить сроки строительства и на ряде этапов стоимость строительства. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен в Германии фирмой Herrenknecht AG. Длина «Лилии» составляет 66 метров, весит щит около 1,6 тысячи тонн.
Строительство Кожуховской линии метро началось в 2012 году, а должно закончиться, по предварительным планам, в 2018 году. Протяженность линии составит 17,5 километра, а загрузка — около 176 тысяч человек в час пик. Всего в окончательный состав ветки войдет восемь станций — «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Салтыковская улица», «Лухмановская и «Некрасовка».
На Кожуховской линии будет две пересадочные станции — «Нижегородская улица», с которой можно будет перейти на Третий пересадочный контур (ТПК) подземки, и «Косино», с которой можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро. Предполагается, что «розовая» ветка метро будет запущена вместе с участок ТПК от станции «Нижегородская улица» до станции «Авиамоторная» — этот отрезок второго кольца московской подземки будет функционировать как часть Кожуховской линии до момента пуска других участков Третьего пересадочного кольца.