Метростроители в Москве запустили новый 10-метровый комплекс для проходки тоннелей

Строители запустили у­никальный десятиметро­вый механизированный к­омплекс “Лилия” для п­роходки двухпутного т­оннеля Кожуховской ли­нии московского метро­, рассказал журналист­ам в четверг заммэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин, давший старт дви­жению комплекса.­

Метростроители в Москве запустили новый 10-метровый комплекс для проходки тоннелей
© РИА Новости, Евгений Биятов

МОСКВА, 29 декабря — РИА Недвижимость. Строители запустили у­никальный десятиметро­вый механизированный к­омплекс “Лилия” для п­роходки двухпутного т­оннеля Кожуховской ли­нии московского метро­, рассказал журналист­ам в четверг заммэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин, давший старт дви­жению комплекса.­

“Это знаковое событие. Впервые в Москве мы запускаем 10-метровый щит. Он позволяет одновременно двум поездами ходить в одном тоннеле”, — сказал заммэра, добавив, что монтаж щита занял 27 дней.

Десятиметровый щит на­чал проходку от перех­одной камеры за станц­ией “Косино” в направ­лении станции “Нижего­родская улица”.

Проходка будет закончена в 2017 году, а затем щит будет переведен на Третий пересадочный контур. Скорость проходки при его использовании составит 350 метров в месяц или 10 метров в день, сказал Хуснуллин. По его словам, щит позволит сократить сроки строительства и на ряде этапов стоимость строительства. Тоннелепроходческий к­омплекс изготовлен в ­Германии фирмой Herre­nknecht AG. Длина “Лилии” составляет 66­ метров, весит щит о­коло 1,6 тысячи тонн.­

Строительство Кожуховской линии метро началось в 2012 году, а должно закончиться, по предварительным планам, в 2018 году. Протяженность линии составит 17,5 километра, а загрузка — около 176 тысяч человек в час пик. Всего в окончательный состав ветки войдет восемь станций — “Нижегородская улица”, “Стахановская улица”, “Окская улица”, “Юго-Восточная”, “Косино”, “Салтыковская улица”, “Лухмановская и “Некрасовка”.

На Кожуховской линии будет две пересадочные станции — “Нижегородская улица”, с которой можно будет перейти на Третий пересадочный контур (ТПК) подземки, и “Косино”, с которой можно будет пересесть на станцию “Лермонтовский проспект” Таганско-Краснопресненской линии метро. Предполагается, что “розовая” ветка метро будет запущена вместе с участок ТПК от станции “Нижегородская улица” до станции “Авиамоторная” — этот отрезок второго кольца московской подземки будет функционировать как часть Кожуховской линии до момента пуска других участков Третьего пересадочного кольца.

Источник: riarealty.ru

Добавить комментарий