Кабмин перестрахует транспорт – Газета «Ъ» Украина – Коммерсантъ

Инициируется введение нового вида страхования

1K

3 мин.

госрегулирование

Как стало известно Ъ, Кабмин поручил Минтрансу вместо действующего обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте ввести страхование ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров. По словам страховщиков, введение нового вида страхования изменит правила игры на рынке, а компании будут выбраны на тендере. По их мнению, это приведет к тому, что к новому виду страхования будут допущены страховые компании, ранее не работавшие в этом сегменте.

Вчера в распоряжении Ъ оказалась копия письма Минтранса #7901/18/10-06 к Кабмину от 21 ноября. Согласно документу, Минтранс по поручению Кабмина провел межведомственное совещание, по итогам которого было решено ввести «страхование ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров» вместо «обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте». Уже в течение месяца будет создана рабочая группа из представителей Госфинуслуг, Минфина, Минэкономики, Минюста, ассоциации «Страховой бизнес» и Лиги страховых организаций (ЛСОУ) для разработки необходимой нормативной базы. Кроме того, будут найдены механизмы контроля за наличием у перевозчика полиса обязательной ответственности.

Реализация этой инициативы приведет к изменению правил игры на рынке страхования пассажиров. Так, после введения страхования ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров «Укрзализныця» и автоперевозчики будут обязаны застраховать такую ответственность — вместо включаемой сейчас в стоимость, например, железнодорожных билетов личной страховой защиты пассажира от несчастных случаев на транспорте. «Это неправильно, потому что личное страхование предусматривает выдачу полиса,— заявила Ъ гендиректор ЛСОУ Наталья Гудыма.— Кроме того, этот вид должен быть абсолютно добровольным». По ее словам, ЛСОУ будет инициировать «переход на страхование ответственности перевозчика», а Минтранс в своих документах предусмотрит обязательное наличие такого полиса у перевозчиков.

По данным ЛСОУ, общий объем страховых премий, полученных от обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте, составил в 2005 году 118,218 млн грн, объем выплат — 13,605 млн грн. 50% разницы между страховыми поступлениями и выплатами СК отдает перевозчику на организацию предупредительных мероприятий. По информации Ъ, от страхования пассажиров на железнодорожном транспорте в 2005 году СК получили до 36 млн грн страховых платежей.

Эксперты отмечают, что компании для предоставления нового вида страхования пассажирам железных дорог будут выбраны на тендерной основе. «Речь идет о большом объеме рисков,— уверена Наталья Гудыма.— В обязательном порядке будет тендер, может быть выбрано много страховщиков». Стоит отметить, что стоимость действующей страховки будет изъята из цены железнодорожных билетов, но не приведет к их удешевлению, так как эти расходы войдут в стоимость услуг перевозчика.

Страховщики уже заинтересованы в участии в тендере. «Конечно, мы будем участвовать в тендере,— сказал Ъ предправления СК ‘Кредо-Классик’ Юрий Ефимов.— Это прибыльный вид страхования». При этом страховщики отмечают, что теперь к этому виду страхования будут допущены компании, ранее не работавшие в этом сегменте, но приближенные к Кабмину. По данным участников рынка, в участии в тендере заинтересованы СК «Раритет», «Провита», «Европейский страховой союз». Сейчас с железной дорогой работают, в частности, СК «Алькона», «Диско», «Интертрансполис».

Обвинения в известности результатов будущего тендера в Минтрансе опровергают. «Я не хотел бы иметь монополии. Это очень большие деньги, надо проводить тендер, отбирать лучшие компании, которые предоставляют более дешевые услуги,— сказал Ъ замминистра транспорта и связи Леонид Сергиенко.— Мы хотим на тендере видеть всех желающих участников».

АЛЕНА Ъ-КУЛАКОВА

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий