Зампред Центробанка (ЦБ) Герман Зубарев заявил, что используемые телефонными мошенниками схемы зависят от типа потенциальной жертвы. По его словам, главная задача для таких мошенников — получить код из смс или push-уведомления.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Герман Зубарев
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Герман Зубарев
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
В интервью «Комсомольской правде» господин Зубарев сообщил, что ему тоже звонят мошенники, но он не отвечает на звонки с незнакомых номеров. Он рассказал, что преступники используют разные уловки — например, пенсионеров просят «подтвердить трудовой стаж», молодым могут сообщить «заманчивое предложение о работе», кому-то присылают поддельные налоговые декларации.
«В конце обязательно прозвучит, что надо спасти деньги и переправить их на какой-то безопасный или защищенный счет. Это главный сигнал опасности, своего рода “красная лампочка” тревоги, что нужно немедленно положить трубку… Никаких безопасных счетов для “спасения” денег от мошенников в ЦБ не существует»,— подчеркнул зампред ЦБ.
Как выяснил «Ъ», для борьбы с телефонными мошенниками правительство планирует собирать векторы голосов подозреваемых в противоправной деятельности, при этом от последних не потребуется согласие. Данные будут аккумулироваться на единой антифрод-платформе, информацию о мошенничестве куда станут передавать органы власти и участники интернет-рынка.
Подробности — в материале «Ъ» «Голосовые вязки».